Транспортная безопасность: Госпромнадзор о железнодорожных путях необщего пользования

Согласно статье 5 Закона Республики Беларусь «О перевозке опасных грузов» железнодорожный путь необщего пользования является объектом перевозки опасных грузов. Объекты перевозки являются потенциально опасными объектами. Потребитель транспортных работ и услуг в области перевозки опасных грузов обязан своевременно проводить в установленном порядке проверки технического состояния железнодорожных путей необщего пользования, принадлежащих ему и используемых для перевозки опасных грузов, а также должен организовать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований законодательства в области перевозки опасных грузов, в том числе обязательных для соблюдения требований технических нормативных правовых актов.

31566666879.jpg

С целью проверки безопасности обустройства железнодорожных путей необщего пользования, контролем за их исправным содержанием, соблюдением требований нормативно-правовых актов ежемесячно проводятся осмотры технического состояния пути ответственным работником предприятия (который назначается приказом) с применением контрольно-измерительных приборов и инструментов.

Субъекты хозяйствования, имеющие собственные подъездные железнодорожные пути и которые осуществляют операции с опасными грузами, должны иметь технический паспорт железнодорожного пути необщего пользования.

План и профиль железнодорожных путей необщего пользования субъектов перевозки опасных грузов должны подвергаться периодической инструментальной проверке не реже одного раза в 10 лет.

Основные технические условия, нормы, требования, правила устройства и содержания железнодорожных путей, сооружений и устройств на них определяется СТП-09150.56.010-2005 «Текущее содержание железнодорожного пути. Технические требования и организация работ», который разработан на основании действующих нормативных правовых актов, технических нормативных правовых актов и утвержден в установленном порядке.

Ответственным работником субъекта хозяйствования проверяются:

- наличие, состояние и организация хранения инвентаря строгого учёта (башмаки), а также клейм и их соответствие указанным в местной инструкции о порядке обслуживания и организации движения на подъездном пути;
- содержание путей стрелочных переводов по шаблону и уровню в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации Белорусской железной дороги, других технических нормативных правовых актов;
- крепление соединительных и рабочих тяг стрелочных переводов;
- надёжность запирания остряков стрелочных переводов закладками;
- выкрашивание остряков;
- отсутствие изломов и трещин в рельсах, остряках, усовиках и сердечниках крестовин;
- наличие и крепление контррельсовых, вертикальных, упорных, стыковых болтов, лапок-удержек, шурупов и костылей;
- крепление переводного механизма;
- наличие, исправность и крепление стрелочных указателей, наличие нумерации и указателя нормального положения стрелочных переводов;
- наличие зазоров в стыках;
- чистота и смазка стрелочных башмаков, чистота желобов и переездов (технологических проездов);
- состояние шпал и переводных брусьев;
- износ рельсов и металлических частей стрелочных переводов;
- наличие и состояние фиксирующих устройств въездных и складских ворот;
- состояние водоотводных лотков и колодцев, расположенных в непосредственной близости от путей, наличие на них крышек;
- состояние переездов (технических проездов), видимость на них, наличие и состояние предупредительных знаков;
- состояние негабаритных и опасных мест, наличие и состояние предупредительных знаков «Осторожно! Негабаритное место»;
- освещённость грузовых фронтов, стрелочных переводов, переездов (технологических проездов);
- соблюдение габарита складирования грузов;
- состояние междупутий, обочин, мест погрузки и выгрузки грузов;
- наличие и исправность связи между работниками станции железнодорожной и дежурным работником подъездного пути, предусмотренной в местной инструкции о порядке обслуживания и организации движения на подъездном пути.

Оформление результатов осмотра железнодорожного пути необщего пользования производится в специальном журнале.

Неисправности, угрожающие безопасности движения (отступления по шаблону, кустовая гнилость шпал, брусьев, нарушение габарита и другие) должны устраняться немедленно. При невозможности немедленного устранения таких дефектов информируется начальник станции и он принимает решение о закрытии путей, участков пути, стрелочных переводов для движения. О закрытии им делается запись в журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств сигнализации, централизации и блокировки, связи и контактной сети.

Закрытые для движения пути, стрелочные переводы ограждаются в установленном порядке. Ответственными за ограждение являются работники организации, на балансе которой находится путь, участок пути или стрелочный перевод.

Государственный инспектор отдела надзора Брестского областного управления Госпромнадзора Галалюк В.А.
Государственный инспектор отдела надзора Гродненского областного управления Госпромнадзора Сандуленко И.В.
Фото носит иллюстративный характер

Стоит почитать

Последние новости