Как повысить эффективность работы жилищно-коммунального хозяйства, обсудили на заседании комиссии Гродненского областного Совета депутатов
/21.10.2024 — Гродненский химик, по материалам газеты «Гродзенская праўда», фото «ГП»/ Заседание постоянной комиссии Гродненского областного Совета депутатов по промышленности, строительству, транспорту, связи, жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству состоялось в Гродненском облисполкоме. Традиционно на повестке — улучшение условий жизни людей. Депутаты рассмотрели, какие меры принимают предприятия ЖКХ Гродненской области, чтобы совершенствовать работу с населением.
Накануне заседания председатель постоянной комиссии по промышленности, строительству, транспорту, связи, жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству Гродненского областного Совета депутатов, генеральный директор ОАО «Гродно Азот» Игорь Ляшенко встретился с Сергеем Петровичем, генеральным директором государственного объединения «Жилищно-коммунальное хозяйство Гродненской области». Совместно обсудили принимаемые предприятиями жилищно-коммунального хозяйства области меры по совершенствованию работы с населением, мероприятия по повышению эффективности предоставляемых услуг. Игорь Васильевич отметил: в Год качества работа организаций ЖКХ области максимально должна быть нацелена на удовлетворение запросов населения.
Эта работа всегда на контроле Гродненского областного Совета депутатов. Ведь взаимодействие с гражданами через рассмотрение обращений позволяет лучше понимать спектр проблем, с которыми сталкиваются жители региона, вовремя принимать меры по реагированию.
Работа по улучшению услуг проходит в рамках Государственной программы «Комфортное жильё и благоприятная среда». Особое внимание уделяется замене сетей водоснабжения и водоотведения, замене лифтов, текущему и капитальному ремонту. Ведутся работы по замене уличного освещения, грейдированию дорог.
— Мы наблюдаем снижение количества претензий к выполненным работам. Рост обращений, заявок есть по сравнению с прошлым годом благодаря программе 115. Основные вопросы — электроснабжение, горячее водоснабжение и отопление, канализация. После выполнения работ по всем нашим заявкам мы осуществляем обратный обзвон. В начале работы линии 115 только 16 процентов людей просили об обратной связи. Теперь порядка 75 000 граждан (46 процентов) изъявили желание, чтобы из контакт-центра позвонили и уточнили про решение проблемы, — рассказал Сергей Петрович.
Речь шла и о сроках реагирования. Например, работы по ремонту стыков занимают в среднем 26 дней, по благоустройству кладбищ — 21 день. Подпил деревьев и кровельные работы стали выполняться быстрее — теперь они занимают до 15 дней вместо 22. После сотрудники ЖКХ подписывают у жильцов претензионный акт. В прошлом году показатель заполнения этой важной документации составлял 88 процентов. На сегодняшний день 96 процентов претензионных актов подписываются гражданами по итогам обращений.
Развитию контакт-центра уделяют особое внимание, ведь порой одномоментно на линию может поступать до 4 тысяч заявок. Тем не менее уровень дозвона составляет 90 процентов. К слову, всего на номер 115 за январь-сентябрь этого года поступило 348 тысяч звонков. Больше всего от жителей областного центра — около 130 тысяч. Второе и третье место у Лидского (62 тысячи) и Волковысского (30 тысяч) районов.
Снижение количества обращений наблюдается по вопросам соблюдения законодательства — с 198 до 50 обращений, по вопросам государственного жилищного фонда — с 88 до 78 обращений. Однако общий рост звонков составил 10,6 процента. Люди звонят с проблемами частного жилищного фонда, улучшения жилищных условий и благоустройства населённых пунктов. Тем не менее на заседании отмечалось, что индекс удовлетворённости жителей Гродненщины решением существующих вопросов лидирует среди других регионов.
В ходе заседания председатель комиссии — генеральный директор ОАО «Гродно Азот» Игорь Ляшенко выдвинул предложение активнее информировать граждан о решённых проблемах. Предложение было поддержано председателем областного Совета депутатов Еленой Пасютой, всеми членами комиссии и включено в протокол заседания.
Единые дни информирования, работа с гражданами в своих округах — вот тот пласт работы, который предстоит депутатам.
Стоит почитать
Последние новости