Оперативное совещание рабочего вторника прошло на предприятии

188.jpg

Основными темами для обсуждения стали изменения в законодательных и нормативных документах.

Заместитель генерального директора по экономике и финансам Дмитрий Горошко рассказал о продлении срока государственного регулирования цен на социально значимые товары (СЗТ) по 31 декабря 2021 г. включительно, при этом постановлением № 59 сохранены действующие подходы к ценовому регулированию на СЗТ товары.

Генеральный директор Игорь Ляшенко обратил внимание директора УП «АзотСервис» Дмитрия Семчука на контроль правильности выставляемых цен на продукцию унитарного предприятия.

Далее Дмитрий Сергеевич пояснил об изменениях и дополнениях в общие положения Единого квалификационного справочника должностей служащих, которые начали действовать с 8 сентября 2021 года. Согласно новой редакции п. 12 ЕКСД на должности служащих в порядке исключения наниматель может назначить (принять на работу, перевести на другую должность служащего) лиц, образование и (или) стаж работы которых не соответствует требованиям, предусмотренным квалификационными характеристиками соответствующей должности служащего.

Как и прежде, при принятии такого решения наниматель может учесть: уровень и профиль образования работника, его специальность (квалификацию); наличие степени магистра по соответствующей специальности; специальные знания и деловые качества работника; опыт работы по соответствующему направлению деятельности; инициативное и творческое отношение к работе.

Дмитрий Горошко рассказал об исключении нормы управляемости, которые наниматели должны были соблюдать при создании структурных подразделений. Теперь при создании структурных подразделений нормы управляемости определяются нанимателем в локальном правовом акте, если иное не установлено актами законодательства.

Обратил внимание, что к руководителям и специалистам внешнеэкономических и маркетинговых служб организаций наряду с квалификационными требованиями, изложенными в квалификационной характеристике соответствующей должности, предъявляются дополнительные: высшее образование по соответствующему направлению деятельности; знание основ идеологии белорусского государства; знание законодательства, регулирующего внешнеэкономическую деятельность государства; владение иностранными языками в объеме, необходимом для работы с документами по профилю работы; владение методами работы на персональном компьютере; опыт работы по направлению деятельности структурного подразделения (для руководителей).

Теперь все эти дополнительные параметры обязательны только при назначении на должности руководителей и специалистов во внешнеэкономические и маркетинговые структурные подразделения государственных организаций и организаций, в уставном фонде которых доля собственности государства составляет более 50%.

Генеральный директор поручил ознакомить с данными требованиями всё руководство УП «АзотХимФортис» и в установленные сроки привести в соответствие с требованиями нормативных документов управленческий персонал унитарного предприятия.

Дмитрию Горошко поручено проработать вопрос о возможности проведения платежей в крипловалюте с целью построения современной цифровой экономики на предприятии. Криптовалюты в Беларуси легализованы с 2017 года после принятия Главой государства Александром Лукашенко декрета № 8 о цифровой экономике.

Главный бухгалтер Анатолий Кисель разъяснил изменения, касающиеся определения размера выходного пособия, оформления распоряжения об удержании заработной платы, сроков уплаты налогов (при ввозе товаров на таможенную территорию ЕАЭС), нормирования и учета электроэнергии для электромобилей в организации. К слову, мероприятия по установке электрозаправки на территории, прилегающей к заводу, планируется осуществить в следующем году.

Об ответственности в случае налоговых правонарушений по КОАП -2021 и особенностях применения ст. 33 НК в ходе камеральной проверки рассказала исполняющая обязанности начальника КРУ Алла Гурина.

Алексей Гоманчук, исполняющий обязанности начальника юридического управления, добавил к выступлению Аллы Магомедовны информацию о сроках привлечения к ответственности юридических и физических лиц за налоговые правонарушения, порядке судебных разбирательств.

Об изменениях требований к нанимателям, предоставляющим в органы по труду, занятости и социальной защите сведения о наличии в организации вакансий сообщила исполняющая обязанности начальника управления кадровой работы Людмила Рокашевич. Сейчас в подаваемом документе необходимо указывать диапазон размеров оплаты труда «от и до», где: «от» – сумма размеров тарифной ставки (оклада), её повышений, надбавок, но не менее размера месячной минимальной заработной платы; «до» – сумма размеров тарифной ставки (оклада), ее повышений, надбавок и других стимулирующих выплат (премий, бонусов, вознаграждений) в расчете на месяц. Данная мера повышает заинтересованность претендентов в получении свободного рабочего места.

Людмила Станиславовна проговорила основные посылы публикаций «Психологические особенности управления», «Скрытый потенциал эффективной команды», опубликованных в журнале «Экономика. Финансы. Управление» и рекомендованных к прочтению всему управленческому персоналу.

Генеральный директор Игорь Ляшенко заострил внимание на важности внедрения на предприятии концепции управления, ключевыми взаимосвязанными функциями которой должны стать планирование, организация, мотивация и контроль.

В ходе выступления исполняющей обязанности начальника отдела административного обслуживания Виктории Михеевой обсуждался вопрос работы электронного документооборота. На ряду с положительной оценкой работы данной системы, плюсами которой являются оптимизация работы с документами, экономия времени, возможность соблюдения антиковидных мероприятий, существует и ряд недостатков.

Сергей Ивановский, начальник конкурсного отдела юридического управления, высказал заинтересованность в расширении возможностей программы документооборота и направит свои предложения ответственным специалистам.

"Гродненский химик"

Стоит почитать

Последние новости